Правила по религии

Семеро
Рглорианство
Старые боги
Утонувший бог

 СЕМИБОЖЬЕ

 

 «Отец простер свою длань в небеса и достал оттуда семь звезд, и возложил их одну за другой на чело Хутора, увенчав его блистающею короною… И Дева привела ему отроковицу гибкую как ива, с глазами глубокими и синими, как озера, и Хутор пожелал взять ее в жены. Матерь благословила чрево ее, и Старица предсказала, что она родит царю сорок четыре сына. И когда родились они, то Воин дал им великую силу, Кузнец же сковал железные доспехи для каждого»

Вера в Семерых является самой распространенной и официальной религией объединенного Вестероса. Это религия андалов, принесенная ими в Вестерос тысячи лет назад и распространившаяся повсеместно.

Семеро – Отец, Мать, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый – не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности.

Вера в Семерых проповедует аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздание за грехи. Число 7 является священным для этой веры, и ее служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями.

Ипостаси:

  1. Отец – воплощение власти справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из дорогих металлов. О нем говорят: «Отец правит», а при посвящении в рыцари посвящаемому «Во имя Отца будь справедлив», Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно. Его называют «строгий судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается что именно он судействует на судебных поединках, определяя кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги где вечно пируют праведники. Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей.
  2. Матерь - считается олицетворением милосердия, доброты и заботы. Она воплощает в себе материнство и плодородие, покровительствуя материям и детям. Ее представляют себе как ласковую улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. О детях говорят что их дает супругам Матерь. Матери молятся прежде всего замужние женщины, прося защитить и оберечь сыновей и дочерей, даже взрослых. Мужья приносят жертву матери, когда их жены должны родить. Перед лицом угрозы мирные люди молят Матерь о милосердии. Матерь не только оберегает слабых, но и умиротворяет сильных, утишая снедающий их гнев. Матери посвящен «Гимн Матери»:

Матерь, Матерь всеблагая,

Помилуй наших сыновей,

Огради щитом их крепким

От стрел каленых и мечей.

Матерь, женщин оборона,

Помилуй наших дочерей.

Утешь безумство супостата

Рукою благостной своей. 

  1. Кузнец – считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей. Ею занимающихся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано – это касается и здоровья людей. Моряки приносят жертву Кузнецу. Когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости. Рыцарей, готовящихся к битве благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию. «Работа - вот молитва наиболее угодная Кузнецу». Бурые братья, поклоняющиеся Кузнецу, носят на шее маленькие железные молоточки. 
  1. Дева – ее представляют в виде молодой девушки с распущенными волосами, иногда – с распростертыми руками, словно для объятий. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Говорят, что она дарит смертным любовь и мечты. Об очень красивых женщинах говорят «точно сама Дева спустилась с небес» 
  1. Воин – олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам. Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих». Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а шестерым остальным не уделять внимания. Как считается, в судебных поединках Воин по приговору Отца кладывает силы в десницу правого, помогая ему одолеть неправого противника. Набожные рыцари приносят в септу оружие, прося Воина благословить его для сражения. Воину посвящен духовно-рыцарский орден Сынов Воина. 
  1. Старица – олицетворение мудрости и прозоливости. Ее изображают в виде пожилой женщины с морщинистым лицом, с высоко поднятым фонарем в руках, нередко золотым. У изваяний Старицы иногда делают перламутровые глаза. По легенде, именно Старица выпустила первого ворона, приоткрыв дверь царства смерти, так что уместно молиться Старице об успешной пересылке вороньей почты. У Старицы просят мудрости; человек, который испытывает неуверенность в будущем и не знает. Что ему делать, обычно просит Старицу «осветить ему путь», а о предопределенном и четко видимом будущем говорят «Старица озарила мне путь». 
  1. Неведомый – олицетворение смерти, самый зловещий и таинственный из семи богов. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песнь «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого – это лик смерти». Считается что неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый – не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне – так он выглядит в септах Драконьего Камня и Красноо Замка; в деревенской септе близ Штормового Предела, где вместо статуй есть лишь рисунки углем, Неведомого изображает закрашенный черный овал с глазами зведзами. Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы. Неведомый связан с семью адами или даже управляем ими – при божбе говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте». Молчаливые сестры считаются посвященными Неведомому. 

Чтобы благословение Семерых не покинуло верующих, септу и места поклонения Семерым, септоны ежедневно проводят ритуалы и возносить мольбы своему богу, так же не стоит забывать что хорошее пожертвование на благо Церкви не бывает лишним. Ритуалы бывают следующих видов:

  1. Месса, Воспевание – во время этого ритуала септон, перед лицом паствы, на протяжении не менее 20-30 минут должен воспевать Семерых. Во время этого ритуала Септон обязан обратиться к каждой ипостаси Бога (Кроме Неведомого) и воспеть ее перед прихожанами в духовной песне «Семеро». Ритуал должен проводиться в септе, перед Семиконечной звездой.

Примеры молитв:
Молитва Отцу: Отец Небесный, владыка и судья, храни нас в строгости и укрой нас от злых дел и поступков, даже если и душа наша будет привлекать нас к ним, тело будет гореть в огне и сердце скует лед неверия. Храни нас и спаси, хотим или не хотим, веруем или не веруем, и суди нас по поступкам, а не по помыслам нашим. Да будет так!

Молитва Матери: О, Мать Небесная, помощь и защита наша, благая подательница и защитница, умилосердся и помоги, приклони слух свой к молениям нашим и благослови нас, оборони от всяких невзгод и прости нас, как матери своих детей прощают. Да будет так!

Молитва Кузнецу: Кузнец Небесный, покровитель и благодетель, защитник всякого честного трудолюбия и бескорыстного служения, очисти помыслы наши от скверны и благослови дело сие, совершаемое во славу твою. Да будет так!

Молитва Воину: Воин, защита и опора моя, услышь меня и дай мне сил исправить и спасти то, что в силах я постичь. Наполни тело мое силой, сердце - мудростью, а душу - верными помыслами, и не дай забыть истину в горниле земных битв. И если паду я во имя твое и близких моих, смилуйся надо мной и подними свой голос в защиту души моей, как я подымал свой меч в защиту жизней малых сих. Да будет так!

Молитва Старице: Старица, освети путь наш во тьме, направь помыслы наши к добрым делам и разумным мыслям и веди нас. Развей тьму вокруг нас и в наших сердцах и очисти сияние наших душ. Уповаем на тебя и идем по стопам твоим. Да будет так!

Молитва Деве: Дева Небесная, благадать и красоту нам дающая, направь нас на путь праведный и даруй нам умение достойно вершить дела наши во славу твою и мира, столь щедро украшенного тобой. Да будет так! 

  1. Благословение – небольшой ритуал, занимающий от силы несколько секунд. Септон благословляет прихожанина либо именем Смерых, либо, если септон считает что прихожанину требуется благословение конкретной ипостаси Бога, то ее именем, и дает верующему поцеловать либо семиконечную звезду, либо перстень на руке септона.
  2. Свадебный ритуал: Во-первых обращаем внимание, что межрелигиозные браки Семибожьем не воспрещаются, однако ритуал проводится исключительно по вере Жениха. 
  • Жених и невеста становятся перед кафедрой или (если свадьба очень большая), перед вратами в храм так, чтоб оказаться как бы между изображениями Отца и Матери. Жених, соответственно с мужской, невеста - с женской стороны септы. Перед ними за кафедрой (или во вратах септы) стоит септон или септа, проводящая ритуал. И жених, и невеста предварительно должны пройти обряд исповеди - человек, которому не отпустили грехов, не может быть допущен к свадьбе.
  • Септон читает благословляющую молитву: "Семеро, дайте сему служителю своему силы соединить эти сердца, как требует того их любовь, благословленная вами. Дайте им силы произнести обеты и исполнять их до конца их земной жизни. Пошлите им радость, счастье и вашу заботу. Да будет так!"
  • Септон спрашивает:

Жениха - "Приносишь ли ты, такой-то из рода таких-то, обет быть справедливым с женой своей и семьей до тех пор, пока смерть не разлучит вас". Положительный ответ жениха.
Невесту - "Приносишь ли ты, такая-то из рода таких-то, обет заботиться о муже, детях и доме своем, быть доброй матерью и честной хозяйкой?" Положительный ответ.
Жениха - "Приносишь ли ты, такой-то (только имя), обет трудиться не покладая рук, чтоб никогда жена и семья твои не знали горя, голода и нищеты?" Положительный ответ.
Невесту - "Приносишь ли ты, такая-то (только имя), обет о том, что все помыслы твои будут направлены на благо семьи твоей и все познания твои будут служить ей и мужу твоему?" Положительный ответ.
Жениха - "Приносишь ли ты, такой-то, обет защищать свою семью от всяких невзгод, быть верным мужем и не убояться ничего ради сохранения своей семьи?" Положительный ответ.
Невесту - "Приносишь ли ты, такая-то, обет быть верной женой, блюсти честь свою и своего нового рода, и воспитать детей своих в вере Семерых?" Положительный ответ.
Обоим - "Приносите ли вы, такая-то и такой-то, обет быть вместе до самой смерти и после нее, буде на то будет воля Семерых?" Положительный ответ обоих.

Септон произносит семь благословений. После каждого он помазывает лбы невесты и жениха освященным маслом.

а) Именем Отца Небесного благословляю вас и обещаю вам справедливый суд в мире ином и покровительство Семерых в мире сем!

б) Именем Матери, подательницы милости, благословляю вас и обещаю благодать и милосердие, что будут пребывать с вами, покуда вы не нарушите данных обетов!

в) Именем Кузнеца, небесного труженика, благословляю вас и обещаю, что честных, не оставит вас благословение его на вас, детей ваших и труды ваши!

г) Именем Старицы благословляю вас и обещаю, что мудрость ее наполнит вас в трудные дни!

д) Именем Воина благословляю вас и обещаю защиту и покровительство, щит храбрости и меч благоразумия, что укроют вас от всяких бед!

е) Именем Девы и Чертога ее благословляю вас и обещаю красоту вашим детям, счастие вашему дому и благодать небесного Чертога, в котором будете вы вместе, как и на земле!

ж) Именем Неведомого обещаю вам исполнение сокровенных ваших желаний и суровое воздаяние за нарушение данных обетов! И да будет так!

  • Читается брачная молитва: "Мать и Отец Небесные, яко и вы сотворили мир сей, так и дети сии, слабые, ныне творят мир семьи своей. Не оставьте их благостью и наставлением и даруйте им всякую радость, которой достойны. Храните союз этот на земле и в загробной жизни, в коею веруют они всей душой. Да будет так!"
  • Септон спрашивает всех собравшихся: "Есть ли здесь кто-то, кто может назвать причину, делающую этот брак невозможным? Если есть, пусть сейчас возвысит он свой голос!" Если возражений не имеется, переходим к пункту 7. Если имеются, септон слушает их и говорит либо "Названное не может служить препятствием счастью двух сердец. Семеро благословляют этот союз!", либо "Названное столь весомо ложится на чашу Отца, что союз не может быть заключен! Оставьте святую септу!"
  • Септон воздевает руки и жених и невеста хором или по очереди произносят: "Этим поцелуем я клянусь любить тебя вечно". Поцелуй. Септон объявляет, что "отныне такой-то из рода таких-то и такая-то из рода таких-то - одна плоть, одно сердце и одна душа!" 
  1. Коронация

Данный ритуал имеет право проводить исключительно Верховный Септон Государства.

  1. Септон должен публично прочитать молитву Отцу: "Отец Небесный, владыка и судья, храни нас в строгости и укрой нас от злых дел и поступков, даже если и душа наша будет привлекать нас к ним, тело будет гореть в огне и сердце скует лед неверия. Храни нас и спаси, хотим или не хотим, веруем или не веруем, и суди нас по поступкам, а не по помыслам нашим. Да будет так!"
  2. Претендент, уже исповедовавшийся и получивший отпущение грехов, в самой простой одежде идет к септе и входит в нее. Встав лицом к кафедре, перед которой стоит септон, он опускается на колени. Верховный септон в полном парадном облачении стоит перед кафедрой. Позади него, по бокам от кафедры, стоят двое "служек". Один держит в руках корону, другой - семь елеев. Руки Верховного септона пока пусты.
  3. Септон публично задает претенденту вопрос, претендент отвечает и приносит клятвы:

- Ныне коронуем мы (имя претендента, полное), слугу богов и людей. Кто ты, что пришел просить у Семерых благословления своей власти?

- Я, ( имя претендента, полное), восходящий на трон, защитник богов, воин, судья и труженик. Сердцем своим я клянусь в этих святых стенах быть добрым правителем подданным моим. Плотью своей клянусь я быть защитником земли отцов моих. Душой своей клянусь я быть благочестивым и верным королем. Семеро да хранят меня!

- Да будет так!

  1. Септон берет поочередно из рук служки семь елеев и помазывает претендента, после каздого помазания произносит слова благословений:

Благословляю тебя именем Отца - будь справедлив!
Благословляю тебя именем Матери - будь милосерден!
Благословляю тебя именем Кузнеца - будь честен!
Благословляю тебя именем Старицы - будь мудр!
Благословляю тебя именем Воина - будь мужественен!
Благословляю тебя именем Девы - будь благороден!
Благословляю тебя именем Неведомого - будь благочестив!

  1. Сказав все это Септон берет из рук второго служки корону, надевает ее на голову претендента и говорит:

- Встань, (полное имя претендента), Первый (либо порядковый номер по имени) носитель этого имени! Король (страна). И да хранят тебя Семеро!

- Да будет так! – отвечает уже король, разворачивается к подданным и те синхронно падают ниц перед повелителем. 

  1. Судебный поединок - к нему призвать может любой человек верующий в Семерых, дабы доверится суду Божественному, а не человеческому. Проводится только с разрешение и в присутствии Септона, в ином случае считается недействительным. Человек имеет право биться сам, либо выставить Защитника (если таковой найдется). Победившая сторона считается правой ибо так рассудил Отец и вложил в победу Справедливости силу и мощь. 
  1. Погребальный обряд – Только Орден Молчаливых сестер проводит этот ритуал. Подробнее ниже
  1. Великое благословение - данный ритуал проводится не менее чем половиной имеющихся в локации священнослужителей. Включает в себя мессу, обращение ко всем Ипостасям Бога, после чего к Ипостаси (Ипостасям) Семерых, в чьей помощи непосредственно нуждаются (Война – к Воину и Кузнецу, Плодородие – Матерь, Поиски Истины – Старица и т.п.). Обряд требует обязательного пожертвования, размер на усмотрение игроков, но любой септон знает, что чем больше тем лучше, и присутствия не менее 30 % локации, истово молящейся. 

Храм – (Септа) представляет собой здание для богослужений. Должно вмещать в себя паству. Обязательно в септе должны располагаться Семиконечная Звезда и изображения Семерых, перед которыми септоны и прихожане должны молиться.

 

Правила для Молчаливых Сестёр 

«Молчаливые Сестры всегда рады вдовам, у них безмятежная жизнь,

полная молитв, созерцания и богоугодных трудов.

Они приносят утешение живущим и дают покой мертвым».

Пир стервятников, Серсея VII

 Молчаливые Сестры (далее МС) — в Семибожии женский религиозный орден, связанный с культом Неведомого и специализирующийся на выполнении погребальных обрядов. МС считаются посвященными Неведомому.

Персонального Дома (Септрия) у Неведомого в Вестеросе нет, поэтому в локациях МС обитают в Септах.

МС дают обеты молчания и целомудрия, поэтому на игре МС не может разговаривать (никто не мешает объясняться жестами (в т.ч. и неприличными). МС не может выйти замуж. В Орден принимаются незамужние девушки или вдовы. Так же в орден могут быть отправлены преступницы.

За нарушение обетов предусмотрены наказания.

Представительницы Ордена подчиняются Септам и Септонам в вопросах, касающихся погребения и отправления церковного правосудия.

МС имеют право носить ножи или кинжалы (преимущественно для выполнения ритуальных функций, но и свою жизнь защищать никто не запрещает).

  1. В игре МС могут:
  • проводить погребальный обряд;
  • доставить родственникам или сюзерену сообщение о гибели персонажа;
  • выполнять функцию фельдшера (см. правила по медицине). 

1.1 Погребальный обряд

Погребальный обряд позволяет умершему персонажу на час уменьшить время своего пребывание в Мертвятнике. При отсутствии обряда погребения персонаж в посмертии считается похороненным в общей могиле, а погибшие за пределами локаций – съеденными дикими зверями.

За обряд требуется внести пожертвование, размер которого будет определён на игре. Пожертвование может внести сам умерший или его родственники, друзья, сюзерен. Для подтверждения проведения обряда МС будет выдавать специальную карточку погребения, где будет указано имя и титул персонажа, место погребения.

Погребальный обряд проводится только в Септе!

Отыгрыш

(требуются накладки на глаза, амулет и свеча-таблетка)

Умерший игрок принимает горизонтальное положение лицом вверх на специальном ложе в Септе. Накладки помещаются на закрытые глаза игрока. В ногах игрока зажигается свеча. МС стоит около свечи лицом к игроку, держит в руках амулет за цепочку и «мысленно читает» молитву Неведомому.

Время ритуала зависит от количества прощающихся и длительности отпевания тела Септоном (минут 5-10). Можно проводить обряд погребения над несколькими игроками. 

При погребении особо знатных персонажей может быть отыгран большой погребальный обряд (по договорённости).

Отличие от малого ритуала: вокруг тела ставятся и зажигаются семь свечей. МС подходит по очереди к каждой свече, читает молитву, кланяется умершему и гасит свечу. При наличии семи МС в локации можно отыграть  обряд по сериалу (для ориентира см. 1 серия «Игра престолов», церемония погребения Джона Аррена).

1.2 Послание

МС за пожертвование может доставить родственникам или сюзерену сообщение о гибели персонажа. МС нужно сообщить имя и титул умершего и имя и титул персонажа, которому требуется передать послание.

МС также сообщают в Цитадель (Старомест) имена и титулы погибших персонажей и их приближённых, дабы Цитадель могла внести эти данные в генеалогические книги и летописи. Раз в цикл эти данные должны быть отправлены в Королевскую Гавань Старшей Сестре. 

1.3 Медицина

МС могут выполнять функции фельдшера, а так же ассистировать лекарям при операциях. По желанию МС могут пройти повышение квалификации в Цитадели (для лечения болезней и отравлений).

 

Рглорианство

 

Рглор, владыка Света

Культ Р’глора – агрессивная прозелитическая религия, проповедующая борьбу света и тьмы и считающая всех других богов ложными.

Служителей Р’глора называют красными жрецами по цвету одежд. Жрецами Р’глора могут быть и мужчины и женщины.

Красные жрецы учат, что мир представляет собой борьбу противоположностей, добра и зла. Они воплощены в двух духах: Владыке Света и Владыке Тьмы, также известными как Р’глор и Великий Иной. Любая вещь и любая сущность на свете служит либо Р’глору либо его неназываемому противнику; их борьба между собой длится от начала времён и закончится победой либо одного, либо другого. В этой битве нет никакой третьей стороны, все люди на свете должны сделать добровольный выбор, на чьей стороне они выступают – тот, кто не приемлет Р’глора, поневоле обращается к Великому Иному.

 

— То, как устроен мир. Истина повсюду, стоит только посмотреть.

Ночь темна и полна ужасов, день ярок, прекрасен и полон надежд.

Одна черна, другой бел. Есть лёд и есть огонь, любовь и ненависть, горькое и сладкое,

мужчина и женщина, боль и удовольствие, зима и лето, добро и зло.

Жизнь и смерть. Повсюду противоположности, повсюду война.

Сторон две, Луковый Рыцарь. Не семь, не одна, не сто и не тысяча. Две.

                                                                                 Буря мечей, Давос III

 

Рглорианство допускает существование и иных сверхъестественных сущностей, но включает их в ту же систему служения и противостояния огня и тьмы: так, демонами, слугами Великого Иного, назывались Старые Боги и Утоновший Бог. Некоторые красные жрецы испытавают страх перед ночью и сном, считая, что сон – это малая смерть, а сновидения – шёпот Иного, «который всех норовит утащить в свою вечную ночь».

Понятие жертвы является основополагающим в религии Р’глора: Владыка Света требует жертв. Значение при этом имеет не столько величина жертвы, сколько её ценность для жертвующего. Тот, кто служит Р’глору, должен быть готов жертвовать богу самое дорогое, что у него есть. Наиболее драгоценная для Р’глора жертва – это существо невинное и любимое. Так, Азор Ахай, мессия рглорианства, лишил жизни свою жену, которую любит больше всего на свете. Королевская кровь особенно важна и угодна богу.

Обычный вид жертвоприношения Р’глору – это сожжение. Красота объекта, приносимого в жертву, делает жертву ещё более желанной для бога. Достойно и нравственно сжигать идолы «ложных» богов, например, статуи Семерых или чардрева, посвящённые Старым Богам. 

Азор Ахай и пророчество о его возвращении

Азор Ахай – легендарный герой, который жил приблизительно за восем тысяч лет до владыки Эйгона Завоевателя. В предании говорится, что во времена Долгой Ночи Азор Ахай победил Иных при помощи огненного меча по имени Светозарный. Он выковал этот меч и закалил его, пронзив сердце любимой жены. Красные жрецы считают Азора Ахая мессией и пророчат его второе пришествие.

Тысячу лет назад в священные книги Асшая было записано пророчество: в день после долгого лета, когда воссияет кровавая звезда, Азор Ахай возродится среди соли и дыма для последней битвы со злом и вынет из огня пылающий меч Светозарный. Если он победит, настанет лето, которому не будет конца, сама смерть склонит перед ним колено, и все, кто сражался на его стороне и погиб, возродятся. Подобное же предсказание было известно и в Вестеросе, и последние Таргариены, не разделяя веру в Р’глора, считали, что «обещанный принц» должен родиться в их семействе. 

Ритуалы и церемонии  

Р’глор, как и Старые Боги, не имеет антопоморфного воплощения. Обычно зримым объектом поклонения выступает огонь. Совершая обряды, жрецы Р’глора разжигают высокие костры и поддерживают их в состоянии горения необходимое время.

Рглорианство не выносит ложных богов и ложные учения. Они могут какое-то время терпеть их присутствие, но как только у них появляются должные сила и большое количество последователей они непременно постараются избавится от ложной религии и предать ее огню.

Требования к антуражу -  красный жрец соответственно должен одеваться в красные одеяния, по желанию игрока можно покрасить ногти, волосы и даже иметь красные линзы на глазах (фанатизм такой фанатизм).

  1. Обращение к Владыке Света – красный жрец должен разжечь большой костер и возносить перед ним молитвы Р’глору, воспевая Владыку Света и деяния Его. Ритуал является массовым и засчитывается только в случае наличия верующих, учавствующих в нем и внимающих красному жрецу. (Может сопровождаться жертвоприношением как идолов ложных богов, так и человеческих жертв) 
  1. Благословение – верующий, просящий благословения, встает на колени перед красным жрецом, жрец кладет руку на голову человека и благословляет его именем Р’глора:
    «Именем Владыки Света я благословляю тебя на деяния во Имя Его! Да принесут они победу в борьбе с Ночью и ужасами ее!» 
  1. Свадебный ритуал: Р’глор не принимает межрелигиозные браки. Лишь люди его веры воспринимаются как равные и достойные соединиться и жить во славу Его. 
  • Жених и невеста становятся перед красным жрецом, за которым горит жертвенный костер.
  • Красный жрец читает молитву Р’глору: "Владыка Света! Верные дети твои хотят соединить свои сердца и жизни в служении Тебе! Прими жертвы предлагаемые ими и благослови их на данных союз. И да несёт их любовь Свет в мир и да разгонит она темноту и ужасы ночи!" после этого красный жрец принимает от жениха и от невесты самые дорогие для них предметы, которые они жертвуют, и предает их огню.
  • Красный жрец поочередно спрашивает у жениха и невесты согласны ли они на этот союз, берет правые руки жениха и невесты в свои и спрашивает у присутствующих: «есть ли те кто считает что данный союз пред очами Владыки Света не может состояться по каким-либо причинам? Говорите сейчас, или молчите вечно!» если никто не против, красный жрец соединяет руки жениха и невесты и говорит: «Именем Владыки Света, да осветится ваш совместный путь! Да защитите вы друг друга от искушения Тьмы, ибо ночь темна и полна ужасов, но не для тех что идут дорогой Света!» 
  1. Коронация 

В отличии от Семибожья короновать имеет право любой Красный Жрец

  1. Красный жрец разводит большой костер и обращается к Владыке Света, дабы он обратил свой взор на происходящее. Затем кладет в огонь корону.
  2. Претендент в боевом облачении подходит к красному жрецу и преклоняет колени перед костром, неотрывно смотря в пламя
  3. Красный жрец (К) начинает с претендентом (П) диалог:
    К: Кто ты, представший пред очами Владыки?
    П: Я, (полное имя), слуга Света Изгоняющего Тьму!
    К: Что принесешь ты подданным своим?
    П: Справедливость и защиту!
    К: Что принесешь ты врагам своим?
    П: Меч и Пламя!
    К: Что принесешь ты в жертву Владыке Света?
    П: Ложных Богов и последователей их!
  4. Красный жрец берет корону из огня надевает на все еще преклоняющего колени претендента.
    К: Клянешься ли ты нести Свет во имя Его и бороться с Иным, скрывающимся в Ночи?
    П: клянусь!
    К: клянешься ли ты отринуть Ложных богов и бороться с посредниками Иного во имя Владыки?
    П: Клянусь!
    Претендент встает, поворачивается к костру спиной, лицом к подданным.
    К: Возрадуйтесь! Ибо сегодня мы коронуем избранника Р’глора (полное имя претендента) что поведет нас к Свету и Благодати! Будьте рядом с ним, ибо отныне он Защитник и Повелитель и сегодня Ночь отступит перед ним!
  5. В костре сжигают все идолы ложных богов коли такие присутствовали в локации, после чего, новый король отдает Р’глору одного из своих детей (ежели таковых не имеется, любого близкого человека) и его предают огню.
  6. Взор в Пламя – красный жрец, раз в 6 часов, может обратиться к Владыке Света с вопросом, дабы получить часть его знаний. Для этого он всего лишь должен сесть перед костром, помолиться Р’глору и задать ему свой вопрос (любому мастеру рядом) после чего он получит ответ ввиде образов.
  7. Покорение – если рглориты захватывают какую-либо локацию красный жрец обязан провести этот ритуал для провозглашения власти Владыки на этих землях. Разводится большой жертвенный костер, красный жрец сжигает в нем все изображения ложных богов коли таковые имеют и в обязательном порядке приносит в жертву Р’глору любого жреца ранее почитаемой здесь религии.
  8. Обряд погребения – красный жрец встаем перед телеом усопшего на колени, дарует ему поцелуй огня, после чего тело вогружают на пьедестал и вокруг разводится большой костер, после этого красный жрец читает молитву Р’глору:
    «Владыка Света! Прими тело и душу своего верного слуги, что нес Свет во славу Твою и что пал с Именем Твоим! И вечно пусть служит от Тебе в посмертии в битве с Тьмой укрепляя веру нашу!»
    (В случае когда провести полный ритуал не удается, можно просто провести поцелуй огня и помолиться)
    Примечание: снимает 1 час отсидки в мертвятнике

 

 

СТАРЫЕ БОГИ

Безымянные и безликие духи природы, которым поклоняются на Севере. Поклонение Старым богам – один из древнейших религионзных культов Вестероса, который Дети Леса исповедовали еще до прихода Первых Людей, а Первые Люди у них переняли. Хотя на юге страны закрепилась вера в Семерых, больгая часть населения Севера и некоторые дома на юге сохраняют веру в Старых богов. Эту же веру исповедуют одичалые за Стеной.

Довольно сложно судить, что из себя представляют Старые боги. Это некие безымянные и таинственные природные силы, обладающие значительной силой и скорее наблюдающие за жизнью людей, нежели активно участвующие в ней. Считается, что особым покровительством Старых богов пользуются законы гостеприимства, родства и кровной мести.

У культа Старых богов нет храмом и священнослужителей, священных текстов и практически нет ритуалов  - это скорее набор народных суеверий, чем полноценная религия; впрочем, эти «суеверия» разделяют и лорды, и короли. Старым богам поклоняются в богорощах. В центре богорощи всегда находится сердце-древо – «главное» дерево рощи. На Севере эту роль обычно выполняет чардрево, священное дерево Старых богов; особо почитаются деревья с вырезанными на них лицами. Эти резные лица с глубоко прорезанными глазами считаются ликами богов, взирающих на смертных. Перед сердце-древами молятся, медитируют, пытаются вслушаться в звуки природы в надежде услышать ответ богов. Там, где чардрев нет, молятся просто перед самым крупным и старым деревом в роще.

Наиболее известные ритуалы данной религии следующие: принесение клятв, обетов, заключение брачных союзов, крещение младенцев. Четко установленных церемоний и молитв нет – каждый верующий мысленно обращается к богам в той форме и теми словами, какие ему удобны.

 

  1. Клятва - верующий приходит в богорощу, преклоняет колени перед чардревом и обращается к Старым Богам, произнося перед их ликом клятву, немного медитирует, вслушиваясь в звуки природы пытаясь услышать ответ богов, после чего уходит.
  2. Брачный союз – свадьба сопровождает жениха и невесту в богорощу, где оставляет их наедине с Богами. Жених и невеста поочередно приносят клятвы друг другу перед чардревом в верности и любви, целуются, благодарят Богов и уходят.
  3. Крещение – родители приносят ребенка в богорощу, кладут перед Чардревом и молят богов благословить их дитя и принять его под свое покровительство. После чего помазывают дитя соком чардрева и уходят, благодаря Богов.
  4. Погребение – верующие считают что Старые Боги везде, в деревьях, траве, камнях, воде… так же они считают что после смерти люди растворяются в природе. Когда человек умирает, они просят Старых Богов принять его, омывают тело и закапывают, кладя на место упокоения металлически предмет, родственникам погибшего обычно полагается провести ночь в богороще молясь за усопшего.
    Лорды обычно устраивают гробницы почившим, над которыми воздвигают статуи и обязательно кладут меч.

 

УТОНУВШИЙ БОГ

Морское божество, которому поклоняются на Железных Островах. Утонувший Бог, как видно из названия, божество подводного мира, моря и мореплавателей, покровительствующее войне и морскому разбою. Это бог смерти и перерождения, суровый и непрощающий, но обещающий вечную жизнь своим последователям.

В отличии от Старых Богов, изгнанных из большей части Семи Королевств после пришествия андалов, Утонувший Бог на Железных Островах ужержал свои позиции, и поклонение ему осталось главной и единственной религией островитян – потомков Первых Людей и андалов.

У Утонувшего Бога есть антагонист – живущий на небесах Штормовой Бог, ненавидящий людей и несущий им только горе и скорбь. Между морем и небом тысячу тысяч лет идет война. Деяния людей, угодные Утонувшему Богу, вызывают ярость Штормового Бога, и он насылает на людей бури.

Храмов, священных книг или идолов у Утонувшего Бога нет: Утонувший Бог там, где море. Жрецы Утонувшего Бога одеваются в домотканые хитоны серого, зеленого и синего цветов – цветов моря, носят при себе бурдюк с соленой морской водой и держат в руках посох из плавника. В их волосы вплетены водоросли. Жрецы не имеют постоянного пристанища и скитаются по островам – лорды и крестьяне предоставляют им пищу и кров во имя Утонувшего Бога. Жрецы читают молитвы Утонувшему Богу, окропляют морской водой людей и спускаемые на воду корабли. Они проводят «каменные» и «соленые» свадьбы – с каменными женами-островитянками и захваченными в походах солеными женами. Жрецы в основном неграмотны и учат молитвы и обряды наизусть во время обучения у старших жрецов. С давних пор на Железных Островах мнение жрецов играло значительную роль в жизни людей: в Век Героев они созывали вече для выборов короля и могли свергнуть неугодного им монарха.

Ритуалы:

  1. Благословение – жрец поливает верующего соленой морской войной и благословляет его именем Утонувшего Бога: «Возроди раба своего, как возродился ты сам»
  2. Свадебный ритуал – жрец проводит данный обряд желательно на берегу моря, если это не возможно то на открытой местности с чашей полной морской воды. Жених и невеста приносят клятвы друг другу, после чего жрец поливает их водой из кубка:
    «Возрадуйтесь! Ибо благословен сей союз Утонувшим Богом! И пусть жизнь их будет полна страданий, да предадут они им силу! И в посмертии достойны будут подводных чертогов! То что мертво умереть не может!»
  3. Погребение – утопление и последующее воскресение занимают важнейшее место в религии Железных Людей. Так, казнимых преступников чаще всего топят в убеждении, что те вернутся к жизни. Покойников на Железных Островах погребают в море. Жрец читает молитву Утонувшему богу и тело покойного отправляют на морское дно для служения их божеству. (минус 1 час отсидки в мертвятнике).

Однако тот, кто умер на суше и был похоронен в земле, вечно остается гнить там и не попадает в чертоги Утонувшего Бога.

  1. Крещение – Новорожденных младенцев окунают в соленую морскую воду или хотя бы помазывают ей, как елеем.
  2. Утопление – жрецы Утонувшего Бога и наиболее преданные его последователи проходят обряд ритуального утопления: их в буквальном смысле топят, погружая в морскую воду так, чтобы легкие посвящаемого наполнились водой и дыхание прекратилось. Потом утопленников возвращают к жизни с помощью примитивного варианта искусственной вентиляции легких. На протяжении ритуала жрец произносит следующие слова:
    «Мужайся. Из моря мы вышли, в море вернемся. Открой рот и вкуси благословение бога. Наполни водой свои легкие, чтобы умереть и вновь возродиться. Не борись, это бесполезно. Бог, утонувший за нас, возроди раба твоего (имя «утопающего») из моря, как возродился ты сам. Благослови его солью, благослови его камнем, благослови его сталью. Встань, ты утонул и вернулся к живым. То, что мёртво, умереть не может.»

    Коронация – перед коронацией жрецы проводят над претендентом ритуал «Утопления» (если ранее данный ритуал не проводился над этим человеком) после чего жрец поливает голову претендента морской водой и спрашивает – «Готов ли ты (полное имя) вести Железных Людей в битву во имя Утонувшего Бога, вопреки Штормовому Богу оберегать свой народ и жить во имя вечной битвы?» после утвердительного ответа ему на голову вогружает корону с переплетёнными в ней водорослями, жрец произносит символичную фразу – «То, что мертво, упереть не может, но восстает вновь, сильнее и крепче чем прежде!» коронованный встает с колен и народ восхваляет его.