Правила по науке

Отрасли науки
Мейстеры
Требования к башне мейстера
Требования к оранжерее
Требование к мейстерам
Практическое применение науки
Базовые исследования
Фундаментальные исследования
Исследования в смежных областях
Обучение

1. Отрасли науки

На игре моделируются следующие разделы наук Вестероса:
1.1. Врачевание и медицина (серебряное звено)
1.2. Инженерия и военное дело (свинцовое звено)
1.3. Астрономия и география (бронзовое звено)
1.4. История, законы и языки (медное звено)
1.5. Алхимия (оловянное звено)
1.6. Экономика и счетное дело (золотое звено)
1.7. Тайные искусства (звено из валирийской стали)

2. Мейстеры

Орден мейстеров объединяет учёных людей, находящихся в услужении у владетельных домов Вестероса. Практически в каждом замке Семи королевств есть свой учёный мейстер. Мейстеры выполняют роль наставников, советников, врачей и хранителей знания. Они приносят обеты служения и безбрачия, и в знак своего звания носят на шее цепь, каждое звено которой выковано из другого металла. Так же мейстер перестает считаться членом своей семьи, теперь его семья - Цитадель.

2.1. Только персонаж с профессией мейстер может полноценно заниматься наукой, создавая новые исследования и внедряя их в окружающий мир.

2.2. Знания во всех отраслях ранжируются от 1 до 3 звеньев (за исключением тайных искусств, там возможно только 1 звено).

2.2.1. Одно звено специализации символизирует практические знания и умения по выбранному предмету. На практике позволяет мейстеру пользоваться преимуществами аналогично гражданскому специалисту в данной области (инженер, проводник, лекарь и т.д.). Также позволяет провести одно базовое исследование в области (которое потом можно защитить в Цитадели для получения второго звена).

2.2.2. Два звена специализации символизируют обладание всеми накопленными научными знаниями в данной области, полный курс обучения в Цитадели. Дают все преимущества одного звена и позволяют проводить базовые исследования без ограничений. Также позволяют пытаться провести фундаментальное исследование.>

2.2.3. Три звена специализации – знак отличия уникального специалиста, светила в данной области. Персонажи с тремя звеньями занимаются фундаментальными и смежными исследованиями. На старте игры три звена имеют только архимейстеры. Получить три звена можно только благодаря самостоятельным исследованиям и их защите перед ученым советом Цитадели.

2.3. На момент старта игры мейстер имеет по 1 звену в пяти выбранных отраслях, либо по 1 звену в 3 отраслях и 2 звена в четвертой отрасли.

2.4. Все мейстеры в первую очередь врачи, поэтому 1 серебряное звено обязательно, за исключением некоторых персонажей на старте игры.

2.5. Тайные знания допускаются по отдельному согласованию с мастером сюжету и мастером по науке.

2.6. Архимейстеры и некоторые прочие персонажи на старте игры выбирают области знаний по результатам отдельного согласования с мастером по науке.

2.7. При подаче заявки на персонажа — мейстера и согласовании ее с мастерами, игрок обязуется подготовить некоторое количество научных трактатов на заданные мастером по науке темы, согласно выбранным персонажем научным дисциплинам, в которых специализируется мейстер.

2.8. Каждый мейстер, получив от мастера задание, обязан подготовить до 1-го июля некоторое количество научных работ (формата А4) на заданные мастером по науке темы, обладающих связным текстом и не противоречащих логике мира и здравому смыслу.

2.9. Любой мейстер в процессе игры может заработать дополнительное звено, произведя новое исследование или пройдя дополнительный курс обучения в Цитадели. 

3. Башня мейстера

Требования к башне мейстера:
3. 1. Отдельное изолированное помещение с крышей.
3. 2. Явно выделить несколько комнат: 
3.2.1. Рабочий кабинет/приемная с игровой библиотекой - книги, свитки, рисунки, письменные принадлежности, чертежи.
3.2.2. Лаборатория и операционная (см. требования к госпиталю)
3.2.3. Покои для больных и раненых раздельные (см. требования к госпиталю)
3. 3. Стол для опытов.
3. 4. Стол для хранения ингредиентов.
3. 5. Мебель для игровой библиотеки (полки, этажерки и т.д.).
3. 6. Подручные средства для изготовления лекарств и снадобий:
3.6.1. Источник огня (спиртовка или туристическая газовая горелка);
3.6.2. Котелок для изготовления зелий;
3.6.3. Сосуды для хранения зелий;
3.6.4. Емкости для хранения ингредиентов,
3.6.5. Ножи для нарезки;
3.6.6. Ступку и пестик для измельчения ингредиентов.
3.7. Инструменты для лечения ранений и увечий (ножи, иглы. нитки, щипцы).
3.8. Перевязочный материал.
3.9. Освещение в вечернее и ночное время.
3.10. Место ликвидации мусора и отходов.

Для выращивания редких растений рядом с башней мейстера можно построить оранжерею.

Требования к оранжерее:
1. Огороженное нетканкой пространство с крышей (навесом).
2. Горшки или ящики для растений с соответствующими табличками, наполненные чем-нибудь, например, травой, (в качестве горшков допустимо использовать мешки для мусора, желательно серого или черного цвета) для каждого растения отдельно.
3. Близость к башне мейстера, госпиталю или алхимической лаборатории.
4. В оранжерее выращиваются редкие растения, характерные для региона, можно выращивать одно растение в нескольких горшках.
5. Одно растение приносит 2 единицы ресурса в цикл.
6. Для выращивания растений из других регионов необходимо провести усовершенствование оранжереи и приобрести саженец (чип) растения. Украденные саженцы не приживаются.
7. Улучшение оранжереи для выращивания растений других регионов.
7.1. Для растений южных регионов обеспечить дополнительное освещение (моделирование: участок открытого солнца, снять навес над растением).
7.2. Для растений северных регионов обеспечить затененное место, избегать открытого солнца, растение должно быть под дополнительным навесом не путать с крышей оранжереи.
7.3. Для растений западного и восточного регионов обеспечить дополнительный полив (моделирование: капельный полив с помощью резиновой трубки или лейку подвесить, имитируя дождь).
7.4. После проведения работ по улучшению известить регионального мастера или мастера по алхимии и медицине для проставления соответствующей отметки в паспорте оранжереи.

 

Требование к мейстерам:
1. Балахон
2. Цепь мейстера
3. Книга, в которой записаны названия болезней, симптомы, причины возникновения и способ их лечения, т.е. рецепт лекарства, если оно существует, также способы лечения ранений (обработка раны), особенно тяжелых, включая ампутацию и дезинфекцию (гангрена). (см. требования к инвентарю лекаря). Неотчуждаема. 

4. Практическое применение науки

4.1 Серебряное звено равнозначно профессии Лекаря И Палача.
4.2 Золотое звено равнозначно профессии Торговца ИЛИ Ростовщика
4.3 Оловянное звено равнозначно профессии Алхимика
4.4 Бронзовое звено равнозначно профессии Географа ИЛИ Астронома
4.5 Свинцовое звено равнозначно профессии Кузнеца ИЛИ Инженера
4.6 Медное звено равнозначно профессии Переводчика.
4.7 Звено из валирийской стали - информация закрыта.

5. Базовые исследования

5.1. Каждый мейстер в начале игры получает закрытые правила, содержащие древо научных исследований, с описанием методики их исследований (Компиляция своих, либо чужих научных работ, проведение экспериментов в лабораториях или экспедиции).
5.2. Компиляция научных работ. Обычная компиляция научных работ требует собрать свитки, указанные в описании теории и составить по ним новый научный трактат (либо чертеж, либо карту). Пример: для исследования теории об улучшении налогообложения надо собрать трактаты, описывающие различия в сборах податей во всех семи королевствах Вестероса, и написать на их основании новый научный труд.
5.3. Экспериментальный метод. Лабораторные исследования проводятся, как ясно из названия, в лаборатории и зачастую требуют использования различных компонентов, предметов, а порой и подопытных. Перечень необходимых для проведения лабораторных исследований вещей указан в описании теории. Пример: для исследования теории о целебных свойствах различных трав, необходимо собрать определенное количество ингредиентов растительного происхождения и испытать их на подопытном.
5.4. Экспедиции. Экспедиции имеют цель посетить определенные, указанные в описании теории, места и провести в них некоторые исследования. Пример: для исследования теории о преимуществах определенных фортификационных сооружений необходимо создать зарисовки и чертежи основных архитектурных чудес Вестероса (Штормового Предела, Орлиного Гнезда, Красного Замка, Башен Близнецов Фреев и Стены)
5.5. Научная работа, ставшая результатом подобного исследования, может пригодиться вам (либо кому-то еще) в дальнейшем для проведения смежных, либо фундаментальных исследований.
5.6. Все трактаты должны быть зачипованы мастером по науке

6. Фундаментальные исследования

6.1. Для начала фундаментальных исследований вы должны завершить хотя бы одно базовое.
6.2. Фундаментальные исследования проводятся в башнях мейстерами, обладающими минимум двумя звеньями в той области, в которой проводится научная работа, и требуют для проведения определенный перечень уже разработанных базовых исследований. Т.е. для создания трактата, описывающего принципы экономических процессов всего Вестероса, вам для начала необходимо либо где-то раздобыть уже кем-то написанные трактаты, описывающие налогообложение Вестероса, рыночную торговлю Вестероса и финансовую систему Вестероса, либо провести по этим темам собственные исследования.
6.3. Завершить (защитить) фундаментальное исследование можно только в Цитадели. За это мейстер получает в Цитадели третье звено.
6.4. Внедрение и применение фундаментальных исследований проводится только тем мейстером, который является их автором, либо теми персонажами, которых он обучил это делать (см. п.8.4). За 1 цикл в локации не может быть внедрено более 1го фундаментального исследования. Внедрение одного исследования занимает время до конца цикла, но не менее 2 часов.
6.5. Любое внедренное исследование обычно дает определенные плюсы той локации, где его применяют, однако в некоторых случаях может вызывать также и отрицательный эффект. Пример: внедрение новой системы орошения полей увеличивает доходность наделов, относящихся к локации, в которой оно используется, однако при этом вызывает засуху и неурожай в соседних землях.
6.6. Научная работа, ставшая результатом подобного научного исследования, может пригодиться вам (либо кому-то еще) в дальнейшем для проведения исследований в смежных областях.

7. Исследования в смежных областях

7.1. Для проведения исследований в смежных областях требуются лаборатория (читай башня) и мейстер, обладающий тремя звеньями в каждой из данных областей, а также факт успешного проведения в данных областях фундаментальных исследований (либо наличие работ, описывающих чьи-то фундаментальные исследования). Возможно совместное проведение исследования мейстерами, имеющими три звена в одной из нужных областей каждый.

7.2. Внедрение исследования в смежных областях проводится аналогично внедрению фундаментального исследования, однако зачастую требует еще и серьезных денежных вложений.

8. Обучение

8.1. Обучение моделирует длительный процесс. Оно всегда несет издержки и стоит денег. За цикл можно либо обучиться одному практическому навыку (специальности), либо получить одно звено.
8.2. Центром обучения на игре является Цитадель. Полная информация по обучению в ней известна только преподавательскому составу.
8.3. В Цитадели мейстеры могут получить первое или второе звено в любой отрасли, либо защититься на третье. Следует помнить, что звенья – исключительный атрибут самой Цитадели и получить извне их нельзя (хотя, можно проводить и внедрять исследования). Так можно провести базовое исследование в научной области с одним звеном и иметь право на второе, но, получить его только через Цитадель.
8.4. В Цитадели любой персонаж может стать мейстером. На начало игры – только мужского пола. Приняв обеты и пройдя обучение в течении двух циклов игрок получает способность отправлять воронов и звенья соответственно п.п. 2.3., 2.4.
8.5. В Цитадели можно овладеть любым практическим навыком и стать специалистом (инженером, лекарем и т.д.).
8.6. Любой мейстер может обучать игроков вне Цитадели практическим навыкам научной области, имея в ней не менее трех звеньев. При этом он ограничен одним учеником в цикл. Звеньев при таком обучении получить нельзя. Оплата сдается мастеру-региональщику при проставлении отметки о новом навыке в паспорте персонажа.
8.7. Также мейстер – автор фундаментального или смежного исследования может обучить другого мейстера внедрять его исследование. В паспорте персонажа обученного ставится пометка мастера о факте обучения. В случае её отсутствия время внедрения исследования будет увеличено на 4 часа.