Правила по медицине

Версия от 22.05.2015г.

1. Медицинский персонал на игре
2. Медицинские учреждения на игре
3. Инвентарь для лекаря
4. Виды повреждений и отыгрыш
5. Приготовление лекарств и противоядий
6. Чиповка лекарств и противоядий
7. Моделирование приема лекарства (зелья)
8. Обучение на игре
9. Информация для лекарей

1. Медицинский персонал на игре

1.1. Фельдшер - персонаж, имеющий навыки исцеления ранений. Умеет перевязывать любые ранения и лечить легкие ранения (остановка кровотечения, наложение швов).

1.2 Лекарь - имеет навыки исцеления легких и тяжелых ранений, лечения болезней и отравлений, изготовления лекарств, может передавать знания ученикам. Такой специалист может лечить себя сам от болезней.

1.3. Мейстер - персонаж, прошедший обучение в Цитадели, имеет навыки исцеления легких и тяжелых ранений, лечения увечий за исключением ампутированных конечностей, лечения болезней и отравлений, борьбы с эпидемиями, изготовления лекарств. Такой специалист может лечить себя сам от болезней.

1.4. Шаман, жрец, травница - имеет навыки исцеления легких и тяжелых ранений, лечения болезней, кроме вызывающих эпидемии, лечения отравлений ядами растительного происхождения, изготовления лекарств и простых зелий (см. Правила по алхимии), Некоторые обладают навыком обучения, соответствующий персонаж будет об этом знать.

 

2. Медицинские учреждения на игре

2.1. На начало игры существуют только стационарные госпитали, находятся в городах или поселениях. В стационарном госпитале осуществляется лечение легких и тяжелых ранений, лечение болезней и увечий, реабилитация (восстановление хитов).

2.2.Устройство госпиталя см. Правила по строениям.

 

3. Инвентарь для лекаря.

3.1. Сумка для хранения лекарств, инструментов и материалов для перевязки.

3.2. Перевязочный материал (полотно) – нетканка не допускается.

3.3. Книга, с описанием симптомов болезней, отравлений, рецептов лекарств и противоядий, рецептов обезболивающих и дезинфицирующих средств, способов их приготовления.

3.4. Инструменты: щипцы (клещи), пинцет, ножи – можно использовать пластиковые, иглы, нитки.

3.5. Посуда для приготовления и хранения лекарств: ступка, пестик, котелок, нож, ложка, пузырьки с пробкой (флаконы), ПЭТ-бутылки.

3.6. Письменные принадлежности: бумага, перо или стило.

3.7. Инструменты для моделирования швов, увечий, шрамов: гуашь (красный серый, черный цвета) или цветные маркеры, фукорцин, кисточки, широкий пластырь.

3.8.Защитные средства, необходимые при лечении болезней во избежание заражения: балахон (накидка), перчатки, маска (кожаные или полотняные) Одноразовые маски и латексные перчатки не подходят.

3.9. Весь инвентарь игроки завозят на игру самостоятельно.

 

4. Виды повреждений и отыгрыш.

4.1.1. Ранения. Легкие — персонаж потерял один или несколько хитов до одного, последнего; Тяжелые — персонаж потерял все нательные хиты;

4.1.2. Ни один медик не в состоянии сам себя вылечить от ранений.

4.1.3. Без оказания помощи легкораненый теряет по одному хиту каждые 30 минут, переходя в состояние тяжелого ранения.

4.1.4. Без оказания помощи тяжелораненый умирает через 30 минут.

4.1.5. Тяжелые ранения вылечить можно только в стационарном госпитале.

4.1.6. Лечение тяжелых ранений в домашних условиях приводит к осложнениям «гангрена» или «гнилая кровь» в зависимости от места ранения.

 

4.1.7. Перевязка (оказание первой помощи)

4.1.7.1. Перевязка продлевает жизнь тяжелораненого на 1 час и предотвращает дальнейшую потерю хитов у легкораненого персонажа. Повторная перевязка продлевает раненому жизнь еще на 1 час, если раненому не провести лечение ранения по истечении этого времени, он умирает. Третья и последующие перевязки ничего не дают.

4.1.7.2. Перевязку может сделать любой персонаж и в любом месте, в небоевой обстановке.

4.1.7.3. Перевязка осуществляется только на место ранения (на голое тело). Для девушек: на ближайшую к ране открытую часть тела.

4.1.7.4. В качестве перевязочного материала используется натуральная ткань. Марлевые бинты и нетканка не допускаются.

4.1.7.5. Если перевязка сделана поверх одежды или доспехов, с применением нетканки или марлевых бинтов, сбилась или размоталась, на момент поступления в госпиталь - к полученному ранению присоединяется осложнение: «гангрена» - при ранениях конечностей», «гнилая кровь» -  при ранениях груди, спины, живота.

 

4.1.8. Процесс лечения ранений в госпитале.

4.1.8.1. Лекарь укладывает раненого персонажа на стол. Снимает доспехи и одежду таким образом, чтобы получить доступ к ране.

4.1.8.2. Лекарь дает персонажу обезболивающее средство.

4.1.8.3. Проводит операцию, накладывает швы, перевязывает (отыгрыш операции на усмотрение игрока). Каждое ранение - отдельная операция с отыгрышем.

 

4.1.9. Результат лечения ранения определяется лекарем, мейстером.

4.1.9.1. Полное выздоровление.

4.1.9.2. Получение осложнении (см.Таблицу травм).

4.1.9.3. Предупреждение осложнений - применение дезинфицирующего средства (зелья).

4.1.9.3. Получение увечья, отмечается региональным мастером в паспорте игрока.

 

4.1.10. Реабилитация, восстановление хитов.

4.1.10.1. 30 мин пребывания в госпитале после операции - легкое ранение, 1 час - тяжелое ранение.

4.1.10.2. На время восстановления хитов раненый персонаж получает временное ограничение игровых действий (не может шевелить рукой или ногой, носить доспех, ходить).

4.1.10.3. Время реабилитации можно сократить в 2 раза - дать раненому восстанавливающее зелье.

 

4.2. Болезни

4.2.1. На игре моделируется несколько болезней, в том числе вызывающих эпидемии, некоторые из них известны широко (чума, серая хворь, бледная кобыла), некоторые - только специалистам.

4.2.2. Заражение персонажа болезнью всегда определяется течением игры, и только в случаях неубранного мусора в локации и курения в госпитале болезнь может вводиться мастерскими силами.

4.2.3. Болезнь моделируется карточкой. В 1-ом столбце карточки последовательно указаны интервалы времени: 1 час, 2, 3, 4 и так далее. Во 2-ом столбце  - симптомы болезни. В последней графе карточки вписан код болезни. В указанное время игрок по очереди отыгрывает симптомы.

4.2.4. Все болезни заразны и могут распространяться различными способами. Некоторые болезни неизлечимы и приводят к смерти, от других можно вылечиться.

4.2.5. Если не смертельную болезнь не лечить вовсе, через 3 часа персонаж теряет все хиты. Это приводит пострадавшего в состояние крайней слабости: он может только лежать и разговаривать, не в состоянии самостоятельно даже поесть. Если смертельную болезнь не лечить у медика, то персонаж умрет, время через которое наступит смерть указано в карточке болезни.

4.2.6. Лечение может проводиться в госпитале лекарем или мейстером со звеном медицины; на дому у больного - жрецом, травницей, мейстером.

4.2.7. Применение лекарственных препаратов обязательно. Для каждой болезни существует свое лекарство, для лечения других болезней оно не подходит.

 

4.2.8. Лечение болезней.

4.2.8.1. Лекарь выслушивает жалобы персонажа и проводит осмотр.

4.2.8.2. На основании жалоб пациента, и руководствуясь своими записями в книге, по симптомам пытается определить болезнь.  Наблюдение за больным лекарь ведет до тех пор, пока не установит название болезни.

4.2.8.3. Болезнь определена, лекарь зовет регионального мастера, в его присутствии называет болезнь. Региональный мастер сверяет название болезни с кодом,  вписанным в карточку,  по своей таблице соответствия  и подтверждает,  или опровергает диагноз.

4.2.8.4. Названия совпали -  болезнь определена верно, лекарь назначает лекарство.

4.2.8.5. Названия не совпали – болезнь определена неверно. Лекарь должен назначить лекарство от той болезни, которой страдает пациент. Но несмотря на лечение, пациент получает осложнение (см. таблицу болезней).

4.2.8.6. Лекарь не знает лекарства от этой болезни - болезнь считается невылеченной и больной остается в госпитале, пока не получит лекарства.

4.2.8.7. Пациент принимает лекарство в присутствии лекаря.

 

4.2.9. Реабилитация.

4.2.9.1. Один час, время отсчитывается сразу после приема лекарства (зелья).

4.2.9.2. На время реабилитации больной получает временное ограничение игровых действий (не может носить доспех, ходить, бегать).

4.2.9.3. Время реабилитации можно сократить до 30 мин, приемом восстанавливающего зелья.

4.2.9.4. Во время реабилитации больной должен находиться в госпитале во избежание распространения болезни.

4.2.9.5. Игрок не может покинуть локацию, без отметки региональщика в паспорте игрока, о том, что он здоров или получил осложнение. При нарушении + 1 лишний час в мертвятнике.

 

4.3. Отравления.
4.3.1. "Прием яда".
4.3.1.1. Все яды представляют собой жидкость - водно-солевой раствор в пробирке или флаконе, с чипом (карточка-стикер), в котором указано название яда и симптомы отравления.
4.3.1.2. Приготовление яда – см. Правила по алхимии.
4.3.1.3. Отравление проводится в присутствии регионального мастера. Отравитель должен подлить яд в питье жертвы и наклеить чип на посуду из которой пьет жертва отравления. Или оставить рядом пробирку из-под яда с наклеенным чипом.
4.3.1.4. Жертва выпивает жидкость, чувствует неприятный вкус, осматривает посуду и место вокруг себя и обнаруживает чип яда.
4.3.1.4. Игрок, принявший яд и получивший чип яда, обязан отыгрывать симптомы отравления.
В случае отсутствия чипа яда, отравление не состоялось.
4.3.2. Лечение отравлений может проводиться мейстером, лекарем, жрецом, шаманом и травницей, при наличии у них соответствующего навыка.
4.3.3. Для лечения отравлений используются противоядия, для каждого яда отдельное противоядие.
4.3.4. На игре есть яды, противоядия от которых не существует.
4.3.5. Процесс лечения отравлений:
4.3.5.1. Лекарь выслушивает жалобы персонажа, проводит осмотр.
4.3.5.2. Руководствуясь своими записями в книге, по симптомам пытается определить яд.
4.3.5.3. Яд определен - лекарь назначает противоядие.
4.3.5.4. Если противоядие подобрано правильно – после приема, персонаж здоров.
4.3.5.5. Ошибка лекаря ведет к смерти пациента.

4.4. Увечья.

4.4.1. В результате осложнения после лечения ранений или особенно тяжелых заболеваний пострадавший может получить увечье (см. Таблицу травм и таблицу болезней).

4.4.2. В редких случаях возможно вылечить увечье.

4.4.3. Увечье типа «потеря органа» вылечить невозможно.

4.4.4. Персонаж, получивший увечье, обязан постоянно отыгрывать его наличие.

 

4.4.5. Моделирование увечий.

4.4.5.1. Увечная конечность - перемотка белой тканью. Если увечна нога нельзя бегать, ходить можно только хромая или с костылем. Увечная рука подвешивается через шею или прибинтовывается к туловищу, в случае отсечения кисти можно забинтовать только кисть, спрятав пальцы.

4.4.5.2. Паралич или потеря обеих ног: передвижение на носилках или на костылях, волоча ноги, т.е. не отрывая от земли.

4.4.5.3. Отрубленное ухо или нос: пластырь на ухо или нос

4.4.5.4. Слепота: повязка на глаз или на оба глаза, в последнем случае для передвижения требуется проводник.

4.4.5.5. Глухота: затычки в ушах, очень громкая речь.

4.4.5.6. Немота: общение с помощью жестов или письменных принадлежностей, повязка на рот.

4.4.5.7. Одышка: затрудненная речь, хрипота, кашель

 

5. Приготовление лекарств и противоядий.

5.1. Для приготовления лекарства, противоядия необходимо следующее:

5.1.1. Рецепт, ингредиенты (чипы), посуда, выделенное место (см. Правила по алхимии).

5.1.2. Травницы, шаманы и жрецы могут готовить лекарства у себя в доме, для этого необходимо выделить отдельное место или помещение.

5.1.3. Ингредиенты можно купить у алхимиков или в факториях, вырастить в оранжерее (см. Правила по оранжереям).

5.1.4. Один чип ингредиента используется для приготовления 1 лекарства (противоядия).

5.1.5. Приготовление зелий и ингредиенты для зелий (см. Правила по алхимии).

 

6. Чиповка лекарств и противоядий.

6.1. Лекарь предъявляет региональному мастеру или мастеру по медицине и алхимии флакон с приготовленным лекарством или противоядием, рецепт и чипы на ингредиенты, входящие в его состав.

6.2. Региональный мастер забирает чипы ингредиентов. Выдает лекарю чип лекарства (противоядия).

6.3. Лекарь наклеивает чип на флакон с лекарством.

6.4. Чиповка зелий (см. Правила по алхимии).

 

7. Моделирование приема лекарства (зелья).

7.1. Лекарство (зелье) - прозрачная жидкость (вода) в стеклянном флаконе (пузырьке, пробирке, ПЭТ-бутылке) с пробкой, на флакон наклеен чип с названием лекарства.

7.2. Пациент отрывает чип и выпивает содержимое флакона.

 

8. Обучение на игре.

8.1. Мейстер – процесс освоения профессии изложен в Правилах по науке.

8.2. Лекарь, фельдшер. - освоение профессий лекаря и фельдшера может проходить в Цитадели, у лекаря и у мейстера со тремя звеньями медицины. Процесс обучения и сдача экзамена на усмотрение игроков, сдача экзамена в присутствии регионального мастера, оплата – 1 золотой дракон, передается региональному мастеру.

8.3. Травницы, шаманы, жрецы- передают свои знания ученикам. Процесс обучения и сдачи экзамена будет известен игрокам, обладающим соответствующим навыком.

 

9. Перед игрой каждому игроку, в зависимости от навыка, будет выслана следующая информация:

9.1. Таблица болезней с возможными осложнениями.

9.2. Таблица травм с возможными осложнениями.

9.3. Список лекарственных растений, характерных для региона.